Репутация вузов: не рейтингом единым
30.05.2019Начальник управления рекламы и информационного продвижения Наталья Красикова и начальник управления по работе с абитуриентами Сергей Иванов приняли участие в работе Шестой международной конференции «Образование и мировые города: новые горизонты университетской репутации», на которой обсуждались вопросы построения репутации вузов и развития международных партнерств.
Конференция была организована при участии Университета Наварры (Испания) и Ассоциации в области управления академической репутацией, университетского стратегического развития и международного партнерства World 100 Reputation Network и прошла при поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня».
Участниками конференции стали более 300 представителей из 105 университетов России и 5 университетов стран СНГ. Они отметили, что университетскую репутацию в России рассматривают в контексте положения вуза в международных рейтингах, и при таком подходе есть риск превратить репутацию, бренд, историю вуза в цифру, что совершенно неверно. Эксперты сошлись во мнении, что репутация современного университета ‒ это основной инструмент для привлечения талантливых абитуриентов, преподавателей и исследователей, а не только его место в рейтинге. Чтобы быть конкурентоспособными на мировом рынке образовательных услуг, университеты должны иметь свое лицо.
По мнению многих участников, благодаря Проекту 5-100 значительно увеличилась публикационная активность исследователей и создается благоприятная почва для кооперации между вузами.
«В условиях цифрового мира образовательный процесс невозможен без стратегического партнерства российских и мировых вузов, поэтому мы поддерживаем развитие сотрудничества с ведущими зарубежными университетами и международными образовательными ассоциациями», ‒ отметил президент ПАО «Ростелеком», почетный профессор СПбУТУиЭ Михаил Осеевский.
По мнению Михаила Эдуардовича, это позволяет российским студентам быть в курсе глобальных трендов, узнавать и пробовать что-то новое, развивать гибкость и мобильность.