Экспорт образования в России: проблемы и перспективы
05.11.2019Как сделать российское образование более привлекательным для иностранных студентов, обсуждалось на панельной дискуссии в рамках организованного СПбУТУиЭ Интернационального студенческого конгресса «Мы разные, но мы вместе».
Модератором дискуссии выступила проректор по международной деятельности Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Шивлета Тагирова.
Россия – это часть мировой экономики, одним из сегментов которой является рынок образования. Как привлечь зарубежных студентов в российские вузы, как сделать для них среду пребывания максимально комфортной, какие существуют проблемы и есть ли положительный опыт их решения – все это обсуждалось на панельной дискуссии.
Основными спикерами стали председатель Совета ректоров вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области Станислав Еремеев, исполнительный директор Ассоциации проректоров по международным связям вузов Северо-Западного федерального округа Ирина Медынская, директор Центра организации науки и академического развития высшей школы экономики в Санкт-Петербурге Марина Махотаева, доцент кафедры зарубежной истории и международных отношений ЮФУ, руководитель магистерской программы «Транснациональные отношения: Россия, Азия, Европа» Оксана Карнаухова, Президент Ассоциации иностранных студентов Аду Яо Никэз.
Самыми острыми вопросами, которые были затронуты в рамках дискуссии, были инфраструктурная готовность вузов к увеличению потока иностранных студентов и несовершенство российского миграционного законодательства. Большое внимание было уделено работе иностранных студентов как рекрутеров. Говорили про такие непростые аспекты, как прохождение иностранными студентами практики и их трудоустройство, медицинское обслуживание.
На самом деле, барьеров для привлечения в российские вузы студентов из-за рубежа достаточно много, но практически все они решаемы – если не сегодня, то в ближайшее время. В ходе дискуссии не только спикеры, но и другие участники конгресса, находящиеся в зале, высказывали свои предложения.
Одно из самых весомых замечаний – о необходимости разработки программ обучения на английском языке.