«Наверное, это будет настолько супер-трудно, насколько супер-весело»: отзывы студентов о Весенней международной онлайн-школе «Скрытые чемпионы бизнеса»
22.04.2021С 29 марта по 4 апреля 2021 года студенты СПбУТУиЭ принимали участие в весеннем интенсивном курсе, который был организован тремя университетами из Австрии, Финляндии и Бельгии.
Солнцева Дарья, студентка 2-го курса Института международных программ, направление «Международный финансовый менеджмент»:
«Наверное, это будет настолько супер-трудно, насколько супер-весело», - именно с таких мыслей началась неделя с 29 марта по 2 апреля, на которой мне предстояло совместить учебу в нашем университете и интенсив-курс Hidden Business Championship Spring school от Бельгийского университета.
На самом деле, попасть туда может не каждый желающий – чтобы пройти отбор, необходимо подготовить так называемый «мудборд» (от англ. moodboard – доска настроения) – своеобразную визуальную презентацию, состоящую из фотографий, иллюстраций и текста. Согласно нашему заданию, наш «мудборд» должен отражать нас самих – как нас зовут, на кого мы учимся, откуда мы родом, наши хобби и увлечения, что нас вдохновляет, и чем живем. По результатам отбора нас распределили в межнациональные команды – это было то, ради чего многие стремились туда попасть, потому что международные коммуникации являются ключом к саморазвитию в 21 веке.
Мне посчастливилось попасть в чудесную команду, в которой помимо меня было еще 3 человека – Марилин из Австрии, Катарин их Чехии и Тиаго из Аргентины. Но об этих замечательных ребятах чуть позже.
В первый день, 29 марта, нас ожидало знакомство с преподавателями, друг с другом и получение задания – подготовка групповой презентации о мировой проблемой и поиске пути ее решения в условиях глобализации. Следующие два дня нам читали лекции преподаватели из финского университета Karelia University of Applies science и университета Австрии University of Applied science Upper Austria. Темы были разносторонни и многогранны – начиная с бизнес-культуры и инноваций в странах Скандинавии и заканчивая европейской логистикой и B2B-стратегий маркетинга и продаж в малых и средних предприятиях.
Но, конечно, самым увлекательным и вдохновляющим стал день командной работы – 1 апреля. Созвонившись с моими товарищами по команде в платформе Microsoft Team, мы 4 часа (без шуток!) готовили наше выступление – выбирали и обсуждали тему презентации, которой стала «Нормализация использования пищевых отходов», делились опытом не только наших стран, но и тех стран, в которых побывали, узнавали для себя что-то новое, очень много смеялись и, самое главное, весело проводили время!
Последний день был днем представления презентаций – более 40 человек разной национальности, разного менталитета, разных взглядов и убеждений, стремлений и целей объединились в 13 невероятных команд и нашли общую проблему, к которой все они неравнодушны! Освещалась и проблема онлайн-образования, и проблема загрязнения океана, и проблема интеграции языка жестов, которая обострилась в условиях пандемии, также поднималась такая сложная политическая проблема под слоганом «Black lives matter»!
Такие разнообразные выступления дают понять, что современный мир сложен, непостоянен и полон препятствий, но главное знать, что преодолеваем эти препятствия мы не одни и всегда можем рассчитывать на помощь и поддержку, ведь мы являемся тем поколением, что должно сделать огромный шаг к устранению этих проблем.
В заключение хотелось бы поблагодарить наш университет и руководство Института международных программ, которое предоставило возможность поучаствовать в таком замечательном мероприятии, а также преподавателей, которые поддерживали нас и всегда шли навстречу!».
Атаев Саид-Селим, студент 2-го курса Института международных программ, направление «Международный финансовый менеджмент»:
«От курсов Бельгийской школы остались только позитивные эмоции. Я получил уникальный опыт, работая в команде со студентами из разных точек земного шара. В моей команде была Моника, она студентка канадского университета. Еще была Джорина, она учится в чешском университете на втором курсе. И наконец Карла, она студентка из Мексики. Мы быстро нашли общий язык друг с другом, подружиться нам не составило труда, вместе мы работали над идеями улучшения онлайн образования. Наши онлайн встречи вне лекций, когда мы работали над проектом, были очень насыщенными, и я просто не замечал, как быстро проходит время. Было очень увлекательно делиться своими идеями и слушать идеи членов своей команды.
В итоге вместе мы создали проект, который очень понравился преподавателям, принимавших у нас эту работу. Они дали нам очень хороший отзыв о нашем проекте и указали на его сильные и слабые стороны. Все представленные студентами работы были высоко оценены, и все темы данных работ являются важными и актуальными на сегодняшний день.
Нам читали лекции преподаватели из Бельгии, Финляндии и Австрии. Все преподаватели были очень дружелюбными и общительными, их лекции я слушал с огромным интересом, не отрываясь. В первую очередь преподаватели начинали свою первую лекцию со знакомства с их страной и их университетом. Лекции были на различные темы: «Европейская логистика», «Бизнес культура в Скандинавских странах» и так далее.
В заключение хочу сказать, что это было мое первое участие в подобном международном мероприятии. Я предполагал, что будет трудно и не особо интересно, но все мои предположения были ошибочными. С самой первой онлайн встречи я был полностью погружен в рабочий процесс и выкладывался по максимуму, как и каждый член моей команды. Единственное чего я хотел бы, так это провести подобное мероприятие в офлайн формате. Но, к сожалению, в нынешних условиях это трудно реализовать. В дальнейшем, при возможности я приму еще раз участие в онлайн школе».
Плакасов Михаил, студент 2-го курса Института международных программ, направление «Международный финансовый менеджмент»:
«В первый день нас встретили преподаватели Бельгийского университета, с которыми мы познакомились, и каждый немного рассказал о себе с помощью мудборда, который нам нужно было сделать до начала всего курса.
В другие дни мы прослушали большое количество лекций на разные темы, с учетом конкретной культуры и менталитета. Что очень сильно зацепило лично меня в методике преподавания лекторов других стран, так это общение со студентом как с другом, без крайней официозности и очень приятный «вайб», который неощутимо вас тянет на общение с другими людьми и участвовать в обсуждениях.
Что касается работы в команде, это невероятный опыт общения и коммуникации с представителями разных стран и культур. В моей команде были представители восточных и западной культуры. В данной команде мы выполняли проект на тему «Как мне тебя понять?» - мы подразумевали под этой темой проблему общения слабослышащего человека с социумом и контактирования его с разными точками соприкосновения в жизни.
Такие мероприятия очень хорошо показывают нынешние проблемы социума и приятно, что есть единомышленники, которые также, как и ты хотят что-то двигать, менять в лучшую сторону.
Такого рода курсы коммуникаций должны быть постоянными в нынешнее время, так как именно на таких мероприятия поднимается большое количество социальных проблем, с которыми столкнулись страны Европейского союза, и участники пытаются предпринять разного рода действия для решения проблем. Поэтому для нас это актуально. Spring school показала нам как представители Северной, Центральной и Западной Европы решают проблемы с учетом «тонкостей» менталитета, социальной психологии и других критериев социума».