• Главная
  • Новости
  • Сотрудники СПбУТУиЭ вновь в авангарде профессионального развития

Сотрудники СПбУТУиЭ вновь в авангарде профессионального развития

08.06.2021
Сотрудники СПбУТУиЭ в очередной раз успешно представили свои проектные инициативы на площадке РАНХиГС в рамках реализации федерального проекта «Развитие экспортного потенциала российской системы образования» и программы повышения квалификации «Международное научное университетское сотрудничество на современном этапе: особенности и перспективы».

Мы побеседовали с участниками программы о необходимости постоянного совершенствования в профессии и образовательных трендах, доцентом кафедры менеджмента и ГМУ и кафедры педагогики и психологии Ксенией Кузьминой и Романом Луговским, доцентом кафедры менеджмента и ГМУ.

Ксения Алексеевна, расскажите об участии на программе, почему это было важно для Вас и Ваших коллег?

Наш университет предлагает замечательные возможности для профессионального совершенствования, развития лидерского и личностного потенциала. Не воспользоваться ими – это просто добровольно терять конкурентное преимущество на рынке труда, быть не в авангарде новых знаний, не формировать их, не задавать, а только следовать научно-образовательным трендам. Современный преподаватель вуза, исследователь – это, прежде всего, лидер в передаче знаний и опыта, актуальных, емких и востребованных нашими студентами. Мы не только учим прикладным навыкам и передаем теорию, но и своим примером мотивируем наших студентов к постоянному развитию, ведь личный пример руководителя – один из самых действенных инструментов наставничества. И таких возможностей действительно много: это и участие в различных профессиональных конкурсах, в научно-практических конференциях, исследованиях и проектах, обучение на программах дополнительного образования, широкий спектр которых предлагает наш Институт дополнительного образования СПбУТУиЭ. На мой взгляд, самосовершенствование в профессии, развитие метанавыков исключительно важно, особенно важна лидерская позиция в генерации новых идей, нового знания, исследовательская инициатива и конструктивный профессиональный диалог с единомышленниками. Участие в подобных программах ценно еще и тем, что затачивает готовность к изменениям внешней среды.

Расскажите вкратце о проекте, представленном на программе.

– Наша проектная инициатива команды СПбУТУиЭ была итогом восьмидневного научно-образовательного интенсива и звучит как «Перспективы развития туристического кластера СПб и ЛО: научно-образовательный и международный аспекты». Цель – объединить субъекты инновационного и кластерного развития с НИЦ и консорциумом вузов посредством создания международной интеграционной площадки для внедрения наукоёмких технологий в работу предприятий туристического кластера для социально-экономического развития Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Инициатива была отмечена как одна из двух наиболее выверенных технологически и перспективных для всего региона. По сути, мы сгенерировали претендующую стать универсальной концептуальную модель международной научно-исследовательской интеграционной площадки. Эта площадка объединила бы научно-исследовательскую и технологическую базу различных НИЦ Санкт-Петербурга и Ленинградской области, консорциума вузов, позволила бы вузу быть инициатором и лидером этой коллаборации. Валидатором же долгосрочных изменений, источником независимой оценки эффективности проекта могли бы стать независимые профессиональные ассоциации, такие как Торгово-промышленные палаты. Замечу, что на настоящий момент в туристическом кластере Санкт-Петербурга вузы вообще не представлены, а это уже упущенные возможности внутрикластерного роста. Плотное сотрудничество участников площадки способствовало бы не только повышению уровня научного туризма, международного маркетинга в области образования и науки, качества научных публикаций, увеличению нематериальных активов и систематизации опыта, но и в целом способствовало бы изменению социально-экономической среды Санкт-Петербурга и Ленинградской области, стимулируя инвестиционный климат, повышая тем самым и уровень привлекательности региона, и лояльность жителей к изменениям в регионе.

Роман Андреевич, для муниципальных и государственных служащих повышение квалификации обязательно?

– Мы часто слышим понятие «повышение квалификации», и в водовороте жизненных событий, загруженности на работе и, погружаясь в домашний быт, порой относимся к нему, как к чему-то, что от нас требуют работодатели. Действительно, уже в Трудовом кодексе РФ говорится о квалификационных требованиях и их значимости для трудоустройства на ряд должностей. Среди принципов правового регулирования трудовых отношений признается обеспечение равенства возможностей работников на продвижение в карьере с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на подготовку и дополнительное профессиональное образование. Замечу, что наши выпускники получают образование и по направлению «Государственное и муниципальное управление». В российском законодательстве о государственной и муниципальной службе особое внимание уделено квалификационным требованиям к уровню профессионального образования. Одна из обязанностей государственных и муниципальных служащих – поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. Поэтому обучение преподавателей – это пример нашим будущим коллегам ответственного отношения к саморазвитию и поддержанию высокого профессионального уровня. Кроме того, суть повышения квалификации не просто соблюсти формальности действующего законодательства и требований работодателя. Это отличная возможность для сотрудников продолжить свое развитие и ознакомится с новшествами в выбранном направлении и их применении на практике в своей организации.

Посоветуете ли коллегам участвовать в программе?

Однозначно. Программа позволила нам, участникам проекта, получить новые знания в области международного научного сотрудничества; изучить особенности участия в грантовых исследовательских и образовательных программах, продвижении научных публикаций и совместных проектов; отдельно рассмотрели вопросы работы в социальных сетях и применения научной дипломатии. Особо важно, на наш взгляд, то, что нам удалось с коллегами из других вузов встретиться, пообщаться в очном формате, обменяться опытом и по-новому что-то для себя осознать. Такие программы повышения квалификации крайне важны и для преподавателей, и для вузов.

Спасибо за интервью, коллеги!