• Главная
  • Новости
  • «Навыки вне профессий» или чего рынок ждет от молодого специалиста?

«Навыки вне профессий» или чего рынок ждет от молодого специалиста?

24.09.2021
24 сентября Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики провел Международную научно-практическую конференцию «Навыки вне профессий». Конференция дала старт Всероссийскому студенческому форуму «Soft skills», который университет проводит при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) в сентябре – ноябре 2021 г.

Конференция проходила в Петербурге и в очном формате и в онлайн. На площадке университета в зале собралось много студентов – обсудить вопросы, важные в первую очередь именно для них.

«Здесь  каждый может найти для себя информацию о том, как построить карьеру и развить свои навыки», - отметила проректор по научной работе и международной деятельности Анна Румянцева, обращаясь с приветственным словом к участникам мероприятия.

Целью конференции стало обсуждение образовательных практик развития междисциплинарных мегакомпетенций и навыков обучающихся университетов. Модераторы дискуссии – директор Института экономики, менеджмента и информационных технологий Евгений Щипанов и студент университета Владислав Урсу предложили для обсуждения на панельной дискуссии следующие вопросы:

Современный выпускник университета: кто он?  Что такое междисциплинаровность  в высшем образовании  и  необходима ли она? Университеты и работодатели -  в   чем особенности взаимодействия между ними в научной, инновационной и образовательной сферах?

Сомодератор панельной дискуссии - студент университета Владислав Урсу еще со времени обучения в школе имеет успешный опыт в области креативных индустрий.

Современный студент – кто он? Именно на этот вопрос и постарался ответить Владислав. Опираясь на личный опыт, он отметил, что нынешнее студенчество более прагматично, реалистичнее смотрит на мир и больше всего нуждается в практике. «Молодежь стала мобильнее и практичнее, стала более смелой и свободной. Молодые люди видят цели и стремятся к ним. И не боятся совершать ошибки», - так охарактеризовал Владислав своих ровесников.

Среди экспертов первой выступила Татьяна Паклинская – начальник бюро развития персонала крупнейшего, ведущего свою историю с 1856 года, судостроительного завода «Балтийский завод», входящего в Объединенную судостроительную корпорацию. Она постаралась определить баланс требований между hard и soft skills?

Татьяна Паклинская убеждена, что молодые люди четко должны понимать, какие навыки им помогут зарабатывать в своей профессии. По мнению эксперта, это все же в большей степени hard skills. К очень важным навыкам soft skills Татьяна Паклинская отнесла воспитываемые личные качества,  в том числе дисциплину, умение распределять время, умение «опираться на свою силу и прикрывать тылы», понимать свои ценности и «считывать» чужие. «Необходимо изучить себя – кто я есть, чтобы быть эффективным», - такой совет Татьяна Паклинская дала студентам.

О том, что могут делать университеты для формирования конкурентоспособного студента, рассказал Станислав Труфанов – лидер Точки кипения Южного федерального университета, руководитель бизнес-акселератора SBS, организатор интенсивов SfeduNet. На примере ЮФУ, он показал, что  во время интенсивов студенты учатся, решая реальные задачи  партнеров вуза. «Для нас важно «раскрыть» студента. Если он пойдет по пути предпринимательскому дальше – отлично. Если же нет… Нам важно дать им попробовать себя на этом поприще», - пояснил Станислав Труфанов.

Михаил Заргано – к.э.н., руководитель управления проектами АО «ЕвроХим» поделился опытом того, как предприятия взаимодействуют с вузами, ответил на вопрос о том, для чего создаются корпоративные университеты, и могут ли они заменить классические.

Еще один из экспертов панельной дискуссии – заместитель руководителя Центра поддержки экспорта Центра развития промышленности Ленинградской области Юлия Сергеева рассказала, какие проекты в реальном секторе сейчас актуальны, и в чем мы конкурентоспособны на мировых рынках.

После выступлений экспертов панельная дискуссия продолжилась в формате «открытого микрофона», когда любой из участников мог поделиться своим мнением по поводу обсуждаемых проблем.

В рамках конференции в смешанном режиме также прошли секционные заседания, на которых обсуждались глобальные тренды и современные вызовы рынка труда, а также третья миссия российских университетов: образовательные, научные и проектные практики.

Галерея