О том, как прошла лекция Эндрю Робертса 18 апреля 2013 года

25.04.2014
18 апреля 2014 года в Санкт-Петербургском университете управления и экономики состоялась лекция профессора Эндрю Робертса (Kedge Business School, Марсель, Франция) на тему «Предпринимательство во Франции и в России». Г-н Робертс приезжает в СПбУУиЭ уже не первый раз. В ноябре 2013 года он выступал в нашем Университете с лекцией на тему «Бизнес культуры Франции и Европы». Лекция была посвящена особенностям предпринимательства в наших странах и проходила на английском языке.

18 апреля 2014 года  в Санкт-Петербургском университете управления и экономики состоялась лекция профессора Эндрю Робертса (Kedge Business School, Марсель, Франция) на тему «Предпринимательство во Франции и в России». Г-н Робертс приезжает в СПбУУиЭ уже не первый раз. В ноябре  2013 года он выступал в нашем Университете с лекцией на тему «Бизнес культуры Франции и Европы».
Лекция была посвящена особенностям предпринимательства в наших странах и проходила на английском языке. 
Предпринимательство занимает важную роль в формировании экономики. Чтобы добиться успехов в данной сфере, необходимо постоянно работать, стремиться к тому, чтобы возможности переходили в действие. Очень важно находить новые идеи и  пути осуществления поставленных задач. Это как раз и есть основная проблема, которая существует, по словам г-на Робертса, во многих европейских странах. Направляя развитие своей предпринимательской деятельности по определенному отработанному пути, они не видят всей ширины возможностей, которые могли бы им открыться, пойди они в своем развитии по нестандартному пути.
Во Франции предпринимательство имеет довольно продолжительную историю, благодаря которой современные бизнесмены могут использовать накопленный опыт и модели успешных стартапов. Среди прочих сфер предпринимательской деятельности  наиболее популярны: мода, гастрономия, сфера искусства. Львиную долю  - порядка 87% - занимает семейный бизнес. Вот несколько примеров успешного семейного бизнеса - компаний, которые стали известными по всему миру: «L’occitane» (бренд натуральной косметики с производством в Маноске, Франция), «Auchan» (один из крупнейших в мире операторов розничных сетей, в том числе сети продуктовых гипермаркетов Auchan – «Ашан»), Michelin (французская компания-производитель шин).
Однако большинство французских бизнесменов не хотят расширять свой бизнес, они стараются сохранить его небольшие масштабы, так как крупный бизнес сложно контролировать и возникает слишком много рисков.
Недостатками предпринимательства во Франции можно назвать предпочтение локальной активности ведения бизнеса (предприниматели ведут свой бизнес преимущественно в одной сфере), а также то, что  значительные сферы экономики оказываются под монополией: 55% всей предпринимательской деятельности (например, такие сферы как  транспорт) принадлежит государству.
В России же дела обстоят иначе: современное предпринимательство имеет совсем короткую историю. Оно началось с 90-х годов и развивалось в сложный для нашей страны период, но, тем не менее, на сегодняшний день достигло хорошего уровня. Сейчас в России есть прекрасные университеты, бизнес-школы, которые пользуются популярностью, являются доступными и позволяют узнать очень многое о бизнесе и предпринимательстве. 
Однако существуют и недостатки, такие как сильная бюрократия, которая очень тормозит развитие предпринимательской деятельности, сложности в нахождении спонсора. Порядка 77% компаний терпят неудачу, так как путь развития занимает слишком много времени.

 

По окончании лекции Эндрю Робертс ответил на вопросы, а также рассказал о возможности обучения студентов Санкт-Петербургского университета управления и экономики во Франции в марсельском университете Kedg Business School по бизнес-программам в магистратуре. Это прекрасный шанс получить уникальный опыт, а также степень магистра в зарубежном вузе.