Деловые коммуникации: как достичь желаемого результата?
22.12.202117 декабря 2021 г. студенты кафедры экономики и управления социально-экономическими системами прослушали лекция на тему: «Деловая коммуникация: практические аспекты общения с партнерами, клиентами, поставщиками и заказчиками».

Спикером выступила исполнительный директор Санкт-Петербургского Союза предпринимателей, общественный представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге Татьяна Подсухина.
Деловая коммуникация является неотъемлемой частью работы любого бизнеса и оказывает существенное влияние на рентабельность и рыночную стоимость организации. В ходе лекции были освещены теоретические конструкции и приведены практические примеры деловой коммуникации.
Спикер обозначила, что базисом для всех успешных переговоров является эффективная коммуникация между собеседниками. Чтобы ее достичь, необходимо учитывать личные особенности собеседников и соблюдать корпоративные стандарты бизнес-коммуникаций. Существуют различные приемы общения с группой оппонентов и одним партнером. Чтобы переговорный процесс был по-настоящему эффективным, следует правильно себя в нем позиционировать, поэтому была рассмотрена тактика лидерства в процессе деловых переговоров с партнерами, потенциальными клиентами или конкурентами.
На лекции были освещены также стратегии ведения переговоров: уход, адаптация, борьба, сотрудничество, компромисс.
Татьяна Подсухина особо подчеркнула, что подготовка к переговорам не менее важна для достижения успеха. Перед началом переговоров целесообразно собрать всю доступную информацию по партнерам, необходима четкая формулировка собственных решений и предложений, которая должна проводиться с учетом мотивов и особенностей партнеров.
Студенты задавали вопросы, касающиеся практических аспектов деловой коммуникации.