13 января – День российской печати

13.01.2022
Поздравляем с праздником всех, кто работает со словом, доносит информацию: творцов, редакторов, издателей, работников СМИ, студентов, чья будущая деятельность будет связана с этой важной профессией и преподавателей, которые их учат.

День российской печати отмечается 13 января, так как именно в этот день в 1703 году в Москве вышла первая русская газета «Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во иных окрестных странах». Газета была создана по указу Петра I, он же был «Выпускающим редактором» первого номера. В 1711 году газета стала издаваться не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге. В 1870 году в качестве эксперимента появилась подписка, что очень понравилось читателям. После 1917 года праздник российской печати был перенесен на 5 мая – день, когда вышла газета «Правда». Празднование Дня российской печати было вновь возвращено к исторически верной дате – 13 января – в 1991 году.

Издания нашего университета

Научные журналы

Российский научный журнал «Экономика и управление» издается Санкт-Петербургским университетом технологий управления и экономики более 25 лет. Первоначально РНЖ «Экономика и управление» выпускался два раза в год. К настоящему времени периодичность выхода издания составляет 12 номеров в год (ежемесячно).

По мере развития журнала происходил рост читательского интереса к изданию, авторами издания становились специалисты-практики и ученые из многих регионов России и зарубежных стран, прежде всего государств — участников Содружества Независимых Государств.

Журнал является открытой дискуссионной площадкой, охватывающей экономические проблемы, носящие глобальный мировой охват и характер. Аудитория журнала — экономисты-исследователи и практики, российские и зарубежные деятели науки, преподаватели и студенты вузов, руководители федеральных и региональных органов власти, отвечающие за разработку экономической политики, аналитические подразделения крупных предприятий, корпораций и банков, как в России, так и за рубежом. Это подтверждает качество публикуемых в нем материалов, затрагивающих разноплановые проблемы инновационного развития экономики.

Статус издания — Российский научный журнал, состоящий в Перечне изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России для публикации основных результатов кандидатских и докторских диссертационных исследований.

Помимо российского научного журнала «Экономика и управление» издательско-полиграфический центр СПбУТУиЭ выпускает еще два научных журнала — «Социология и право» и «Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики».

Научный журнал «Социология и право» ежеквартально издается университетом с 2009 года. Редакция принимает к рассмотрению статьи, отражающие процесс современного развития отечественной социологической и юридической научной мысли. Журнал также входит в Перечень изданий, рекомендованных ВАК при Минобрнауки России для публикации основных результатов кандидатских и докторских диссертационных исследований.

Научный журнал «Ученые записки Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики»  ежеквартально издается университетом с 2000 года. Редакция принимает к рассмотрению статьи ученых и специалистов университета, его филиалов, а также ряда российских научных и учебных организаций, с которыми университет поддерживает научные контакты. Помимо ряда тематических рубрик в журнале открыт специальный раздел, в котором представлены научные исследования молодых ученых. Таким образом, редакция журнала уделяет особое внимание возможности повышения творческой активности молодых ученых, соискателей и аспирантов вузов и ведущих научно-исследовательских и научно-образовательных учреждений.

Газета «Менеджер»

В ноябре 1996 года в университете вышел первый номер вузовской газеты под названием «Курляндская, 5». Это название не стало окончательным. С № 3 по № 63 выходили «Новости института». В 1999 году им на смену пришел «Менеджер». Основатель Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики Виктор Андреевич Гневко в первом номере газеты, обосновал ее появление: «Каждый день несет новые события – встречи, семинары, презентации. Нашими гостями ежедневно становятся люди, интервью с которыми гордилась бы любая «толстая» газета. Вся эта информация, безусловно, требует своевременного и оперативного отражения».

Газета оформилась в полноценное периодическое издание. Можно сказать, что она стала коллективным летописцем вуза. Среди ее читателей – преподаватели, сотрудники, студенты, аспиранты, слушатели и партнеры университета не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах.

На ее страницах освещаются различные стороны многогранной жизни и деятельности университета и его филиалов. Сотрудники редакции газеты и ее внештатные корреспонденты – авторы многих материалов, информируют читателей о реализации планов дальнейшего развития университета, о важнейших событиях в учебной и научной работе, интеграции в мировое образовательное и научное пространство, культурной и спортивной жизни, связях университета с его выпускниками.

Времена менялись, рос и менялся университет, менялись технологии, вместе с ними менялся и «Менеджер». С недавнего времени газета выходит в электронном формате, ее можно посмотреть и с мобильного телефона. Самый свежий номер вы найдете по ссылке.

Интересно!

Существует расхожее мнение о «смерти печати» и снижении интереса к печатному слову. Это, мягко говоря, не так.

• Количество печатных текстов в 21 веке увеличивается по экспоненте. Та сумма знаний и то количество «новостей», которые накапливались в течение всего XVII-XVIII века, теперь поступают нам за одну неделю, то есть темп производства информации возрастает в тысячи раз.

• Величайшие библиотеки мира удваивают свои фонды каждые 14 лет, то есть в 140 раз за столетие.

• Всего за 30 лет (1960-1990 гг.) было произведено больше печатной информации, чем за предыдущие 5000 лет.

• Всего за 2 года (2014-2015 гг.) было произведено больше информации, чем за всю историю человечества.

• 90 процентов тех данных, которыми мы распоряжаемся сегодня, созданы за последние 2 года.

Этот информационный взрыв является серьезным вызовом для будущего поколения профессиональных работников слова и налагает особую ответственность на тех, кто их готовит. О том, как это делается в нашем университете, читайте в интервью доцента кафедры рекламы и связей с общественностью, кандидата социологических наук Галины Константиновны Пуриновой.

*Данные из книги Михаила Эпштейна «Постмодернизм в России»

Галерея

Яндекс.Метрика