• Главная
  • Новости
  • Повышение конкурентоспособности региональных предприятий

Повышение конкурентоспособности региональных предприятий

28.02.2022
22 февраля перед студентами кафедры экономики и управления социально-экономическими системами Института экономики, менеджмента и информационных технологий выступил заместитель генерального директора Центра развития промышленности Ленинградской области Анатолий Иванов.

Студенты прослушали лекцию на тему «Повышение конкурентоспособности региональных предприятий». 
На лекции была представлена информация о Центре развития промышленности Ленинградской области, который был создан в 2017 году по решению

Правительства Ленинградской области для содействия повышению конкурентоспособности промышленных предприятий региона.
Работа Центра ведется по трем основным направлениям: кооперация и создание кластеров, поддержка экспорта, повышение производительности труда.
Мероприятия по повышению производительности труда преимущественно направлены на устранение потерь, использование резервов производительности и мобилизацию потенциала сотрудников.

Направление промышленной кооперации предполагает создание взаимовыгодных отношений между предприятиями: помогает расширять сеть партнеров и контрагентов; развивать компетенции, необходимые для выстраивания кооперации.

На базе Центра создано структурное подразделение «Центр поддержки экспорта», который оказывает малому и среднему бизнесу Ленинградской области комплексную поддержку развития экспортной деятельности. Перечень услуг включает комплекс мер поддержки и инструментов, направленных на всестороннее содействие запуску и развитию экспортной деятельности, наращивание экспортных поставок и вывод продукции и услуг на новые зарубежные рынки. Центр поддержки экспорта оказывает услуги индивидуального консультирования по вопросам ведения экспортной деятельности по следующим аспектам: таможенное оформление, организация логистики, налогообложение экспортных сделок, получение сертификатов, правовые вопросы экспортной деятельности, подготовка пошаговой инструкции по выходу на внешний рынок, меры поддержки экспортной деятельности.

Студенты задавали вопросы об потенциальной возможности выхода малого предприятия на внешние рынки.