Навстречу Году педагога и наставника. Лариса Бондарь: «Качество образования зависит только от педагога»
03.11.2022Хороший педагог в любых условиях даст студенту знания. В этом уверена доцент кафедры лингвистики и переводоведения, канд. ист. наук. Лариса Бондарь.
- Лариса Дмитриевна, как Вы начинали свою работу в университете, волнуетесь ли перед встречей с новыми студентами?
- Когда я начинала работу в университете в 2005 г., и кафедры, и студенческие группы были очень небольшими, а университет набирал обороты. Поэтому обстановка была почти домашняя, а общение со студентами очень теплым.
Перед встречей с новыми студентами волноваться давно перестала, но каждый раз в новую группу иду как на встречу с очередным открытием. Очень интересно, кто перед тобой окажется. Ребята никогда не разочаровывали. Сегодняшние студенты замечательные – открытые, инициативные, смелые.
- На Ваш взгляд, какова миссия преподавателя в современном университете?
- Преподаватель должен показать все лучшее в своем предмете и убедить студентов в том, что все, чем бы ни пришлось заниматься в жизни, интересно, или это можно сделать интересным.
- Какие проблемы существуют в современной высшей школе? От чего или от кого зависит качество образования?
- Что бы ни меняли в вузе в лучшую или худшую сторону, качество образования зависит только от педагога. Хороший педагог в любых условиях даст студенту знания и влюбит в свой предмет. Плохой педагог даже в идеальных условиях в лучшем случае не даст ничего, в худшем – вызовет негатив к предмету.
- Насколько сегодня востребована профессия педагога? Не жалеете, что в свое время выбрали себе именно её?
- Не было и не будет времен, когда педагоги не будут востребованы. Нет ни одного человека, который бы ничему никогда не учился. Спрашивать о том, жалеет ли человек о выборе профессии, в которой работает два десятка лет, нет смысла: работаю, значит, нравится.
- В последние годы обучать стало легче или сложнее?
- Процесс обучения не зависит от времен, только от самого педагога и его любви к своим ученикам. Сегодня вхожу в аудиторию с тем же предвкушением интересного общения, что и в первый день работы, и с теплом вспоминаю всех своих студентов.