Как сторителлинг помогает «раскручивать» музей

25.11.2022
Об этом шла речь на мастер-классе в рамках Карьерного форума, в котором приняли участие студенты направления подготовки «Реклама и связи с общественностью».

Мастер-класс провела Евгения Шеболкина, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью СПбУТУиЭ и научный консультант Музея истории и культуры Сыктывдинского района Республики Коми. 

Музеи сегодня – это новые медиа, новые игроки на поле прямой коммуникации с аудиторией, они сами производят контент, создают истории о том, что музей хранит и экспонирует. Поэтому сторителлинг является современным инструментом продвижения и популяризации музейных сокровищ и работает на повышение узнаваемости музеев, рост вовлеченности посетителей в их деятельность.

Ведущая рассказала о нескольких сторителлинговых сценариях, специально разработанных для этого музея.

Первый из них – продолжающаяся история живого кота Паса, «генерального директора музея», который по аналогии с эрмитажными котами стал брендом музея, лауреатом международной Премии «Мой ласковый и нужный зверь» в Зеленоградске и обладателем гран-при в номинации «Мяумузейные коты» Всероссийской премии-переписи служебных котов «Котокультурная столица» в 2021 году. Многие посетители сначала знакомятся с музеем и его «генеральным директором» онлайн на сайте музея и в социальных сетях, а потом приезжают в музей сфотографироваться с Пасом, воочию увидеть музейные фонды, купить сувенирную продукцию, либо наоборот – познакомившись с музеем и его «генеральным директором» офлайн, размещают на личных страничках социальных сетей эту новость, а музей делает репост, расширяя круг друзей музея. Так сторителлинг работает на бренд музея, а бренд обеспечивает больший приток и лояльность посетителей.

Второй сторителлинговый сценарий студенты отработали вживую: инсценировали сказку с применением музыкальных инструментов народа коми, успешно изобразив пробуждающихся после зимней спячки обитателей леса. Этот сценарий разработан для дошколят и младших школьников и позволяет организовать небольшой оркестр, увидеть и услышать инструменты в деле. 

 

Галерея

Яндекс.Метрика