Геймификация в образовании как фактор повышения вовлеченности и мотивации обучающихся
12.02.20247 февраля 2024 года для студентов 2-4-х курсов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью в системе массовых коммуникаций» и «Медиакоммуникации» была проведена лекция на тему «Геймификация в образовании».
Перед студентами выступил Сергей Прокопенков, проректор по образовательной деятельности ЛГУ им. А. С. Пушкина.
Геймификация в образовании – это процесс включения игровых элементов в обучающий курс. Такая практика повышает вовлеченность и мотивацию обучающихся, позволяет более эффективно усваивать материал. Ранее эту технологию использовали преимущественно в обучении детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Сегодня геймификацию с успехом применяют в учебных курсах для всех возрастных групп, в том числе для взрослых людей.
В рамках открытой лекции Сергей Вячеславович рассмотрел положительные стороны использования искусственного интеллекта в образовательном процессе, связанные, прежде всего, с внедрением активных методов геймификации учебных занятий, повышением степени вовлеченности студентов и их мотивации к обучению, в том числе к самообучению, запоминанием и усвоением большого объема информации, развитием критического мышления и навыков решения проблем, а также сотрудничеством и взаимодействием с коллегами, конструктивной обратной связью с преподавателями.
Студенты получили возможность познакомиться с основными понятиями, критически осмыслить полученную информацию и найти положительные моменты, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной сфере.
По окончании лекции студенты смогли задать спикеру интересующие их вопросы.