Зачем предпринимателю нужно развивать личный бренд
14.02.202413 февраля 2024 года для студентов 3-го курса направления подготовки «Менеджмент» состоялся семинар на тему «Роль имиджа в личном бренде предпринимателя».
Мероприятие, организованное доцентом кафедры менеджмента и ГМУ Кириллом Клюевым для гр. ОУИТб-М11-21-1, ОУИТб-М12-21-1, проводилось совместно с Фондом развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге (Некоммерческая организация инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса региона).
Спикером выступила Юлия Захарова – руководитель модельной школы Fashion Space в Санкт-Петербурге, стилист, коуч, психолог, предприниматель с 15-летним стажем.
Узнаваемость конкретного человека, предпринимателя, его позиционирование и репутация среди коллег и партнеров, экспертность в профессиональной среде называется личным брендом. Личный бренд есть у каждого, независимо от того, развиваем мы его или нет.
На семинаре были рассмотрены следующие направления:
- какие задачи можно решить с помощью личного бренда;
- зачем предпринимателю нужно развивать личный бренд;
- как управлять впечатлением с помощью одежды;
- «секреты» имиджа предпринимателя;
- работаем с внешним видом.
Малый бизнес чувствительнее к изменениям, поэтому ему важно иметь дополнительные ресурсы и точки опоры. Одной из таких устойчивых опор становится личный бренд. У него есть несколько преимуществ:
• Помогает сформировать надежную команду, становится узнаваемым в любых обстоятельствах, влияет на имидж компании, помогает справляться с переменами.
• Привлекает «своих клиентов». Конверсии увеличатся, так как будут приходить именно те, кто уже готов покупать. Появится больше положительных отзывов.
• Привлекает партнеров, инвесторов. Благодаря личному бренду легче искать единомышленников, готовых вкладывать время и деньги в новые проекты.
• Сокращает количество возражений. Клиент видит ценности компании и быстрее принимает решение.
Личный бренд предпринимателя помогает:
• Увеличить лояльность. Владелец бизнеса через личные истории может доносить ценности компании, формировать пул «адвокатов» бренда. Через трансляцию своих ценностей он становится более привлекательным, как работодатель, партнер, подрядчик.
• Увеличить продажи. Люди покупают у людей. Аудитория предпринимателя рано или поздно может стать клиентом. Она уже лояльна к его личности, продукту и любым начинаниям.
• Привлечь инвестиции. Бренд, подкрепленный репутацией, внушает доверие. Инвестор охотнее рассмотрит заявку претендента, который открыто пишет о себе, своем продукте, предпринимательском опыте. Так же и на краудфандинговых площадках: люди больше доверяют идеям и проектам, за которыми стоят «живые» люди.
• Повышать привлекательность компании как работодателя. Через личный блог можно найти специалистов, которые разделяют философию бренда и им близки ценности, которые транслирует собственник.