Стратегии развития бизнеса в условиях неопределенности
28.10.202424 октября 2024 года для студентов 4-го курса направления подготовки «Государственное и муниципальное управление» группы ОУИТб-Г02-21-1 выступил предприниматель, кандидат социологических наук, сертифицированный коуч ICF, Executive Coach, практикующий фасилитатор, эксперт по личностному росту и стратегическому развитию Сергей Павлов на тему «Стратегии развития бизнеса в условиях неопределенности».
В рамках мероприятия рассмотрены актуальные вопросы по принятию решений в условиях неопределенности. Многие ситуации реальной жизни вынуждают студента делать выбор, несмотря на недостаточную осведомленность о его возможных последствиях. Ограниченный индивидуальный опыт позволяет студенту учесть лишь часть факторов, которые влияют на результат. В этом случае решение принимается интуитивно. Принятие решение основано на положительном опыте и удачных моментах, полученных благодаря интуиции. Поведенческий ответ со стороны студента в условиях неопределенности может быть сформирован двумя способами: логическим и эвристическим. Каждый из этих способов имеет свои ограничения и допускает возможность различных ошибок. Человек вынужден принимать решение о том, покупать ли уже знакомый продукт или попробовать что-нибудь новое, он должен выбирать между несколькими вариантами, делать прогнозы на основе множества противоречивых данных. Доля неопределенности остается и после окончательного принятия решения, поскольку, выбирая одно, человек неизбежно лишается другого. Одним из таких способов является стратегия исследования – поиск и проверка новых возможностей. Противоположная стратегия – стратегия использования становится оправданной, когда неопределенность снижается. В реальной жизни эти стратегии сменяют друг друга, адаптивное поведение предполагает переключение с одной на другую. На переключение влияет ряд факторов - индивидуальные, социальные, факторы среды.
Сергей Павлов рассказал о причинах неопределенности:
- Недостаток информации, чтобы взвесить все «за» и «против».
- Случайности. Например, если в компании увольняется кто-то из руководства и команда находится в состоянии неопределённости: кого теперь повысят.
- «Чёрный лебедь» - это масштабное событие вроде пандемии, которое приносит большую неопределённость и соответствует трём критериям: оно неожиданно для большинства людей, оказывает масштабный эффект и постфактум кажется закономерным.
В завершение мероприятия были выделены ключевые моменты при принятии решений в условиях неопределенности. Сергей Павлов пояснил, как действовать в условиях неопределенности, которые могут вызвать даже стресс. Встреча получилась насыщенной и познавательной.